30.11.2012

Проблемы разума и знаний


Человечество шагнуло в новую эру своей истории. Живущие ныне люди являются свидетелями величайших изменений.

Поражает воображение разница между тем, что было в древности и чего достигло человечество в наши дни: от примитивных каменных орудий до величайших творений современной цивилизации.
 
Но глобальные проблемы современности: жестокость, преступность, терроризм и войны – не только не исчезают, наоборот, обостряются и набирают обороты.
 
Изменить что-то к лучшему в этом мире может только образование. В мусульманской литературе – от священных текстов Корана и Сунны до теологической и философской литературы – проблемам разума и знаний уделяется исключительное внимание.
 
Например, американский исследователь Франц Розенталь в своей книге «Торжество знания» упоминает, что «в Коране корень слова ильм- (учиться) вместе с производными от него словами «знание», «наука» встречаются около 750 раз, т.е. необычайно часто, составляя около 1% его словарного фонда. Для аргументации идеи о том, что в Коране значительное место уделяется разуму и знаниям следует привести хотя бы один аят: «Разве сравнятся те, которые знают, и те, которые не знают?» (39; 12)».

2 комментария:

  1. Пророк Мухаммад говорил о вознаграждении за стремление к знанию следующими словами: "Кто встанет на путь, желая обрести знание, тому Аллах облегчит путь в Рай" (Муслим); "Поиск знаний – обязанность каждого мусульманина" (Ат-Тирмизи); "Что же касается превосходства знающего над поклоняющимся, то оно подобно превосходству луны над прочими светилами" (Абу Дауд).

    ОтветитьУдалить
  2. "…и говори: “Господи! Приумножь мои знания”" (Коран, 20:114).

    ОтветитьУдалить