«…Издано несколько описаний разных древних местностей в Крыму; все они, по внешности с большими претензиями на историческую достоверность и с обширными ссылками на якобы источники, в действительности ничем не отличаются от обычных изданий для путешествующих по Крыму, переполненных теми праздными вымыслами, которым нет предела не только в исторической правде, но даже в простом здравом смысле».
Цитата из историко-археологического исследования А.Л.Бертье-Делагарда (1842-1920) под названием «К Истории Христианства в Крыму. Мнимое тысячелетие». 1908 год. (Отдельный оттиск из XXVIII тома «Записок Императорского Одесского Общества Истории и Древностей»).
В названной работе Александр Львович опровергает вымысел о тысячелетии Георгиевского Балаклавского монастыря, которое официально праздновалось в России в 1891 году. «Историки», которые утверждали, что монастырь возник в 891 году, напичкали свои брошюры большим количеством ссылок на старые книги и документы, в которых, якобы, указывается время его создания. Автор не поленился, не без труда разыскал все эти источники и – ни в одном из них не нашел подтверждения данного факта. По его словам, сочинители вымысла надеялись на то, что люди поверят ссылкам, только лишь взглянув на даты написания перечисленных трудов (мол, в древних книгах лжи не может быть).
Он пишет, что после того как крымских греков насильно вывезли в Мариуполь, монастырь заняли русские, и «историю монастыря стали сочинять на месте, от скудного разума, а затем оказалось достаточным простой нелепой выдумки, переполненной явными несообразностями, чтобы без малейшей их проверки или обсуждения, прямо признать и праздновать тысячелетие монастыря. …С тех пор прошло много лет… все вымыслы признаются непреложною истиной, цивилизация в полном ходу… После этого можно, кажется, без соблазна сказать и несколько слов правды; не многие ее прочтут, еще менее найдется охотников ей поверить, ибо вымысел много занятнее, зато тем, кто не понимает красоты без правды, старый монастырь, очищенный от вымыслов, покажется, быть может, в его былом виде. Пусть это… будет благодарным приношением моей старости красоте и правде Георгиевского монастыря моего детства».
А.Л.Бертье-Делагард также замечает: «Занявшись археологиею и историею родного Крыма… не мог я и тогда уже не чувствовать, что темная туча бульварной цивилизации надвигается и грозит затопить всю прелесть тихой обители». Опасения исследователя сбылись. Но если такая открытая ложь не пощадила православный храм, то можно себе представить, каковы ее размеры касательно народа мусульманского – крымских татар.
НАША ИСТОРИЯ НАСТОЛЬКО ЛЖИВА, что человеческий мозг отказывается верить в то, что его так легко обмануть. А ведь проще простого! И, самое парадоксальное, что рьяными апологетами истории выступают вовсе не ученые мужи от исторической науки, которым защищать историческую парадигму положено по службе и сообразно должностному окладу, а рядовые граждане, имевшие по этой самой истории максимум тройки в четверти. Видимо потому, что ученые мужи все-таки о чем-то догадываются.
ОтветитьУдалить