14.02.2015

Фамилия Амет-Хан

Вероника и Архип Амет-Хан.
Вероника Амет-Хан – единственная внучка дважды Героя Советского Союза Амет-Хана Султана. Она родилась 22 августа 1984 года.

Вероника рассказала об имени и фамилии ее дедушки, а также о своей жизни: «3 июня 1994 года не стало мамы – Кулешовой Ольги Анатольевны. Папа Амет-Хан Станислав Султанович умер 10 января 1995 года. Мне на тот момент было десять лет. Меня забрали к себе двоюродная сестра мамы и ее муж. У них я прожила до шестнадцати лет, а потом переехала от них в квартиру, где мы жили с мамой и папой. Я привыкла быть самостоятельной. Работаю и сама себя обеспечиваю.

Дедушка по документам Амет-Хан. И его дети носили эту фамилию. И я ее ношу. Теперь и правнук ее носит: Амет-Хан Архип Антонович. Мы дали ему фамилию Амет-Хан для продолжения рода. К сожалению, так сложилось, что не стало дедушкиных детей – моего папы и его брата, а мне хочется, чтобы эта фамилия имела продолжение».


Данное свидетельство – единственный документ, оставшийся у Вероники от ее знаменитого дедушки. Вероника бережно его хранит.


И еще две фотографии из книги Р.Фазыл, Л.Софу. Амет-Ханнынъ йылдызы. – Ташкент, 1982. Это сыновья легендарного летчика Султана Амет-Хана:

 
Станислав. 1967 год.

Арслан. 1970 год.


5 комментариев:

  1. А что, раньше крымские татары не знали, где его фамилия, а где имя?

    ОтветитьУдалить
  2. А по метрике он Амет Султанович Амет-Хан.

    ОтветитьУдалить
  3. Достойные дети своего геройского отца

    ОтветитьУдалить