27.11.2013

Н.Челебиджихан. Молитва ласточек (3)

Учительница всегда приходила тихо, бесшумно. Затаившись за дверью, она слушала, о чем мы говорим, над чем смеемся, потом, резко распахнув ее, неожиданно появлялась на пороге. Мы мигом замолкали, осекшись на полуслове, иногда перебрасываясь друг с другом короткими испуганными взглядами. Она степенно проплывала перед нами к маленькому подслеповатому оконцу, усаживалась в свете его мутных и слабых лучей, покрывала голову платком. Отброшенная ею длинная тень напоминала большую расплывшуюся кошку. Все мы замечали это, и не в силах себя сдержать, прыскали от разбиравшего нас смеха. Учительница оглядывала всех суровым взглядом, злорадно усмехалась.

Потом она заставляла нас читать суры «Теббет», «Кульйа», «Инна атейна» [4]. Оттого, что мы часто запинались и ошибались, ее лицо от злости становилось красным, на шее разбухали жилы; она палкой хлестала по нашим пальцам... Ничего не понимая, мы ничему не могли научиться, и, устав от долгого плача, затихали. В ответ на ее приказ: «Эй, читай!» – вновь, всхлипывая, начинали читать, раскачиваясь в стороны, словно волны пшеницы, что росла у самой деревни. Снова и снова, повторяя по слогам эти черные, тонкие арабские слова, мы ничего не понимали, а оттого, что не понимали, ничему не могли научиться.

Когда стали изучать «Ва-аль семаи зат-аль бурудж», учительница, положив мне на язык пятнадцатикопеечную монету, придавив, загнула язык. При этом она сказала: «Во имя Аллаха, всемилостивого и милосердного, научись!» Но если она вывернет, даже если вырвет мой язык, он все равно не подошел бы и не подойдет для этого! Потому что я не понимал... Продолжение здесь.

Примечание Ю.Кандыма

4. Коран: «Теббет» – сура 111, «Кульйа» – первое слово 109 суры,  «Инна» – первое слово 98 суры.  

1 комментарий:

  1. "... мы ничего не понимали, а оттого, что не понимали, ничему не могли научиться".


    ОтветитьУдалить