12.01.2015

Береги уздечку языка

Нелифер Бекташ. 1976 год.
Нелифер Бекташ, родилась в 1939 г. в с.Аутка Ялтинского района Крым.АССР:
 
«Это было холодной осенью или зимой 1944 года, первый год депортации. Мне было лет пять, и я  не понимала, что моя мама Фадме тяжело болела (она умерла в том же году). Кровати у нас не было, мама лежала на полу, не поднимаясь. У меня не было теплой одежды, чтобы выйти на улицу, было скучно, и я болтала без умолку, постоянно дергая ее вопросами. Тогда она подозвала меня к себе и слабым голосом сказала: «Нащупай у себя под язычком уздечку. Нащупала? Знаешь, что говорила мне моя мама – твоя бабушка? Она говорила: кто много и без толку болтает, у того эта уздечка быстро перетирается. Перетрется уздечка, вообще разговаривать не сможешь. Поэтому береги уздечку своего языка: больше слушай, меньше говори. И старайся говорить по делу, а не болтать без толку».

2 комментария:

  1. Интересная тема. У крымских татар есть пословица «Çoq söylegen çoq yanılır – Кто много говорит, тот много ошибается».

    ОтветитьУдалить
  2. "...Пусть люди судят и рассуждают. Молчать приличествует только животным." Исмаил Гаспринский. "Терджеман". 1 июня 1883 год.

    ОтветитьУдалить