На популярном форуме в Фейсбуке прочла обсуждение статуса Emine Halil: «А вы тоже очень ждете, как и Рустем Казаков ?)))))))))))»
Скажу честно: то, как форумчане накинулись с оскорблениями на Рустема Казакова, первого крымского татарина, ставшего Олимпийским чемпионом, Заслуженного мастера спорта СССР, Заслуженного тренера СССР, просла-вившего свой народ на весь мир, – заставило вспомнить аналогичные постыдные поступки в отношении других соотечественников.
Помнится, еще Исмаила Гаспринского свои же травили за приверженность к российской империи. Талантливейшего поэта-басенника Мемета Нузета обвиняли в дворянском происхождении, называя «мурзаком», и писали на него доносы. Сколько необоснованных обвинений было высказано в адрес величайшего поэта современности Юнуса Кандыма... Список длинный, и, как видим, он не закрыт и сегодня.
В 2001 г. в «Голосе Крыма» появилась статья, унижающая З.Османову, директора крымскотатарской школы в Бахчисарае. Возможно – а как же иначе? – директор допустила какие-то ошибки. Однако в целом школа входила в число лучших учебных заведений АРК. Несмотря на это некий Л.Ламбат «от имени народа», но спрятав свое лицо за псевдонимом, публично оскорблял ее, безжалостно, что называется, со всего размаху. Мою статью в защиту З.А.Османовой ни одна крымскотатарская газета тогда не приняла. Впрочем, она сама сумела доказать свою правоту и профессионализм.
Но речь сейчас не об этом. В тот период крымским татарам землю не давали, православный монастырь ото-брал себе землю Зынджырлы медресе, в депутаты крымских татар не пускали, на работу не брали – вот где можно было применить ярость Л.Ламбата и ему подобных. Но эти люди, бессильные против внешнего врага, с удесятеренной силой набрасывались на своих. Как не вспомнить А.Чергеева, который в поэме «Судьба» отмечал: трусливый на улице мужчина дома ведет себя как герой.
Не лучше положение крымских татар и ныне. Может, поэтому опять начали бесноваться анонимные «герои». Они подсознательно ощущают свою неполноценность и пытаются прикрыть ее любой мертвородящей идеей, чтобы оскорблять тех, кто реально что-то делает. И социальные сети создают для этого благоприятную почву: не вставая с места, дави на кнопки, изливая сарказм: вот я какой остроумный, смелый и принципиальный.
Этих людей не исправить. Поэтому хочу обратиться к тем, кто еще думает о народе: постарайтесь заглянуть под ФБ-маску тех, кто начинает травлю людей или рассуждения на темы, касающиеся крымских татар. Возможно, это обычный неудачник, который подвигом считает свой поступок: «Переехал и живу». А может, это кукловод, к тому же совсем не крымский татарин, подкидывающий вам чужую игру и удовлетворенно наблю-дающий за тем, как «разогретое стадо» кидается то в одну, то в другую сторону.
Пожалуйста, не забывайте о достоинстве. Своем. И тех, кому или о ком пишите.
Лилия, ответ вы и сами знаете, кто за всеми этими нападками скрывается, у них то и и аватара нет в абсолютном большинстве.
ОтветитьУдалитьЯ тоже с ними т.с. "поборолся" и в конец, когда поняли что я их начал указывать на их истинные цели и кто они на самом деле, а прямо говоря что они не относятся к крымским татарам да и вообще ни к одному из народов Азии, да и сами об этом подтвердили. Есть только один из возможных способов чтоб они прекратили подрывную деятельность скрываясь под маской якобы "крымцев" или "кырымских татар", и нападая и оскорбляя при этом на самоназвание Татар : надо прямо указывать что они не являются татарами, т.к. прямо или косвенно относятся к иностранным агентам, как и сами об этом недвусмысленно не только начинают высказываться при долгих безрезультатных дискуссиях, т.к. изначально у их другая задача стоит, а потомками колонистов привезенных завоевателем-колонизатором Кырыма - Потемкиным !
Чем же руководствуются они ? Плохим незнанием Истории татар, в частности Истории Кырыма, истории его захвата... Народ не знающий свою национальную историю-память предков, очень удобный и "податливый материал" для манипуляций их сознанием внешними силами !
И как не вспомнит : «Убить народ легко - достаточно лишить его прошлого.»
Роджер Желязны. Театр одного демона
Татары были лишены изучения своей памяти все 70 лет, это как минимум, но уже с 20-х годов, после установления большевистской власти, начались манипуляции над национальными историями народов и их самоназваниями и в первую очередь татарскими, что и было сделано. Далее понимая и зная, что этого мало, и следуя заранее заданному плану, были расстреляны все историки из числа татар, включая школьными.
В обычной, стабильно-спокойной жизни, люди по своему обыкновению, не любят вспоминать, о прошлом и уроках истории. Как писал Гегель «История учит лишь тому, что она никогда ничему не научила народы» То есть иными словами : народ не учивший свою историю наступает на те же старые грабли !
Вот когда нация, лишена или отстранена от возможности изучать свою память, или же «изучает» с чужой подачи, специально написанной в искаженно-ложной форме, то считай что он готов к манипулированию с ними как пластилин в руках даже ребенка. Народ без национальной памяти и гордости своими предками перестает интересовать своим же национальным языков, языков своих предков. Одновременно с этим начинается ассимиляция. В истории мира есть немало примеров исчезнувших народов. Вот поэтому мы должны обратит особенное внимание своей истории. Не знаешь прошлое, не понимаешь настоящее и нет ориентиров в будущее ! Татарская история не будет полной, если мы будем пытаться изучать только «в отдельности» - картина будет только отрывочной ! Вот поэтому мы обязаны описать в сопоставительном плане историю всех Хуннуских народов – без отрыва от всех наших этих наших народов до огненной земли , иначе мы не можем представит полную картину прошлого !
Историческое прошлое как единственная движущая, действующая и действенная сила в национальной мобилизации, этому фактору обращались в свое время, лидеры национально-освободительных движений такие как Жавахарлал Неру, Сунь ять Сень и другие.
8 декабря 2015 года после конкурса "Татлы сес" Лиля БУДЖУРОВА написала на своей странице в фейсбуке: "Мне не жалко этого дня, потому что и сами крымские татары, и все «доброжелатели» и в Крыму, и за его пределами увидели – народ жив, если поют, танцуют и радуются его дети. Я понимаю, что и тем, и другим очень хочется, чтобы мы, оставшиеся у себя на Родине, были бедными, несчастными, страдающими. ЭТОГО НЕ БУДЕТ! Потому что мы, хорошо зная цену и своим страданиям, и своим жертвам, и своей нелегко добываемой радости все равно БУДЕМ ЖИТЬ!
ОтветитьУдалитьЭта ЖИЗНЬ дорогого стоит. Гораздо дороже, чем компромисс или переговоры с властью. Поэтому все, кто, в «разоблачительском» порыве, нацелился отвесить пару-тройку оплеух по моему имени и по репутации всей нашей команды – вставайте в очередь. Если она будет достаточно длинной – это даже хорошо. У стоящих в ней будет время подумать. И, может быть, они поймут – не бросаются камнями те, кто живет в стеклянном доме и хочет его сохранить".