Мои знакомые – девушка крымская татарка и ее русская подруга – надели хиджабы.
Не буду говорить о причинах, хочу сказать о последствиях.
Если русская нация ввиду свойственной ей многочисленности ничего от
поступка своей представительницы не потеряла, то для крымских татар каждый
новый хиджаб – существенная потеря.
Ибо обе девушки, отказавшись от национальной принадлежности, «превратились» в мусульманок. Точнее, в арабок,
так как надели одежду арабской женщины.
Разве нельзя быть мусульманкой, оставаясь верной традициям своего народа? Почему именно хиджаб, а не одежду своего народа выбирают девушки, стремящиеся подчеркнуть свою религиозность? Продолжение здесь
Сколько много писали русские путешественники о парандже на голове у татарки в Крыму?
ОтветитьУдалитьСколько гравюр с изображением крымскотатарских семей показывают нам совершеннейшие образцы хиджаба?
Хиджаб - это не фасон и не разновидность завязывания платка. Это что получается, что жена заместителя муфтия мусульман Крыма, надев платок, стала арабкой? Насколько я знаю, они в общении между собой не используют ни одного русского слова, только родной язык.
Хиджаб - это принцип одежды, минимальные требования - просторное платье и платок. Как оне завязан, какими цветами - это уже другое дело. Региональные особенности.
Или вы хотите сказать, что что наши женщины, одев в 18 веке мавританские мужские фески на головы, стали берберскими мужчинами? Нет, они модернизировали и расшили их орнаментом. До этого никто в Крыму и в помине не знал, что такое феска.
Платок- платком. Вопрос в том- почему арабки не носят татарскую одежду? Или даргинскую?
УдалитьНациональная одежда – условие самосохранения, условие развития этноса. Это как визитная карточка народа: увидели Афизе Юсуф-кызы или девушек из АТР – и всем ясно: крымские татарки. Увидели жену заместителя муфтия: татарка? турчанка? русская? арабка? – мусульманка, и только. И сегодня, когда мы стремимся к возрождению, почему бы, меняя свою одежду, не отдать предпочтение крымскотатарским традициям, а не арабским?
ОтветитьУдалитьЛиля ханум, если у Вас есть время и желание, загляните ко мне на страницу. Увидете меня в повседневной одежде, думаю, моя одежда не арабская, она скорее европейская. Она и зимой и летом закрытая, не облегающая, не прозрачная, голова покрыта платком либо шарфом.
ОтветитьУдалитьЯ до хиджаба думала: буду носить феску под платок, но поняла, что это доставит мне какие-то неудобства, тогда мои дети были маленькими. По натуре выбираю удобство, комфорт. А то, что, якобы, крымские татарки теряют национальную идентичность - это ошибочное мнение. Оставим без внимания одежду непокрытых женщин и девушек, что касается одежды покрытых, то должна отметить, она меняется.
Начиная с 1997-х гг. до сего времени наряды изменились, и сейчас я могу твердо сказать, что есть уже свой крымский стиль хиджаба.Этому способствует наш климат, на этот стиль воздействует мода, ткани, которые продаются в магазинах, одежда, которая привозится для продажи, и немаловажный момент - контингент носящих хиджаб (раньше это - неработающие женщины, а со временем - студентки, школьницы, врачи, преподаватели, бизнесвумены, дамы за рулём и т. д.. Если в начале 2000-х гг. в основном привозили студенты из арабских стран недорогую одежду, то с 2004-2005 гг. стали привозить одежду из дорогих магазинов Стамбула, стали открываться специализированные магазины, начал изучаться спрос, и впоследствии стали функционировать салоны-ателье, в которых шьют одежду для соблюдающих мусульманок. И именно эти ателье и стали теми "кузницами", в которых оттачивается крымский стиль хиджаба.
А на счет, почему не национальное, нужно время. Ведь национальное - это очень тонкий момент. Во-первых, у нас просто был утерян нац. костюм в обиходе, мы утеряли культуру его ношения, и сейчас с помощью художников, модельеров, рекламистов и ещё много чего восстанавливаем. И даже сейчас нац. элемент в одежде есть далеко не у каждой женщины в гардеробе - это требует вкуса, времени и не малых затрат материальных и временных, надо найти мастера и т.д. Так что, это задать вопрос легко, особенно когда ты сам не практикуешь то, о чем спрашиваешь. Я не упрекаю Вас сейчас, но я была свидетелем Вашего диалога в фейсе с Нариманом Абдурешитовым и Сейран Сулейман, Ленияр Селимова, в котором Вы обозначили не такую мотивацию своего интереса к хиджабу, как сейчас, но человеку Всевышним дана возможность меняться, секунду в прошлом - это воля Его, секунду в будущем - это наш выбор, пусть Аллах Тааля даёт нам шанс выбирать лучшее.
Ма шаа Аллах Джемиле ханум, прекрасный довод и очень толерантное взвешенное объяснение.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Cemile ханым, за столь аргументированный ответ. Особенно понравилось вот это Ваше утверждение: "А то что якобы крымские татарки теряют национальную идентичность - это ошибочное мнение". Ибо все чаще слышу мнение: "Нас спасет ислам, а не национальная идентичность", "С удовольствием отдам дочь замуж за араба, захочет за русского - убью!"
ОтветитьУдалитьТогда возникает вопрос: какая разница, в чем растворится наш народ: в исламе, в турках, арабах или в русских? Ведь ключевое слово "растворится", т.е. исчезнет как народ. Но Ваша убежденность внушает оптимизм))
О хиджабе я высказывалась по-разному. Но в одном никогда не меняла своего мнения: "Верить можно "тихо", не демонстрируя своей религиозности. Но женщины, живущие в христианском государстве, своей одеждой открыто заявляющие о приверженности исламу, достойны уважения. Ведь одежда мужчин-мусульман практически не отличается от одежды окружающих, они "сливаются" с толпой. А женщина в хиджабе - всегда вызов этой толпе". Неожиданной для меня (и радостной) стала Ваша фраза о том, что "оттачивается крымский стиль хиджаба". И в светской одежде стали появляться национальные элементы. По собственному опыту знаю, что это не дешево стоит (надеюсь, пока). Рада знакомству! Успехов и благополучия Вам!
Позвольте не поверить,что замысловато замотанный головной убор, закрепленный булавкой, удобнее просто повязанного платка.И не надо обольщаться,вы сами того не замечая, уже не воспринимаетесь как татарки.Не хочется обидеть но ,женщины в хиджабах выглядят безликими- просто мусульманка и все.Нет у нее национальности ,и многие носящие хиджаб уже говорят ,что это для них не важно.Мало кто из них всерьез интересовался крымскотатарской национальной одеждой,не утрированной сценической, а более удобной,практичной и приспособленной к нашему климату.И недорогой.Горько это осознавать- наши бабушки и матери сохранили себя как народ в Узбекистане,не растворившись в таких же мусульманах узбеках.Столько тягот вынесли,жили с мечтой о родине и вот результат - их дети и внуки живя у себя на родине потеряли татарскую идентичность.
ОтветитьУдалитьЛогично
ОтветитьУдалить