30.07.2013

Самые вкусные яблоки

Карл Витковский. Кража яблок. 1890 г.
У одного человека был самый большой в городе сад, там в огромных количествах росли прекрасные яблоки изумительного вкуса. И поэтому на сад постоянно совершали налеты окрестные мальчишки. Туда и обратно они лазали через забор.

А хозяин сада выбегал с ружьем и стрелял в воздух, страшно при этом крича, грозился растерзать того, кто попадется ему в руки, но поймать кого-то почему-то никогда не удавалось.
 
Соседи как-то, собравшись, решили усовестить хозяина сада, говоря: «Вы поймите, это же дети. Да что вы так убиваетесь, ведь яблок очень много, вы даже не успеваете все их собрать, и они валяются на земле». На что хозяин рассмеялся и ответил им так:

Я тоже когда-то был маленьким мальчиком, а сейчас я старик, к тому же люблю маленьких детей. Именно поэтому я выбегаю из дома, чтобы напугать их, если бы я этого не делал, они, во-первых, перестали бы лазать ко мне в сад, ну а во-вторых, под ружейные хлопки эти яблоки, добытые с риском, становятся самыми вкусными на свете.

История рассказана суфием Джавадом из Баку в январе 1995 г.
Журнал «Наука и религия», 1995. – № 7. – с.19.

1 комментарий: