17.07.2013

Принесение в жертву Исмаила

Жертвоприношение Исаака.
Худ. Лодовико Карди (1559-1613)

Ибрахим с женой вступили в преклонный возраст, но детей у них не было. Как-то вечером сидел Ибрахим рядом со своим домом, а его жена была внутри. Тут появилось трое молодых людей:
– Селям алейкум (мир вам), Ибрахим!
– Алейкум селям (и вам мир)! Пожалуйста, располагайтесь.

По приказу Ибрахима один из его слуг зарезал упитанного теленка, чтобы накормить гостей и устроить им пир.

Когда еда была готова, Ибрахим начал угощать гостей, однако они отказались. Ибрахим испугался, решив, что его гости разбойники или воры, которые хотят убить его или ограбить. Поэтому они и отказались от угощения.

Ибрахим спросил их:
Кто вы?
Они ответили:
Мы ангелы и пришли сообщить тебе, что у тебя будет сын.
Ибрахим сказал:
Не издевайтесь и не насмехайтесь надо мной. Я старик, а вы говорите, что у меня будет сын.
– Так угодно Аллаху, – сказали гости.

Через несколько месяцев у Ибрахима действительно родился сын, которого назвали Исмаилом. Минули годы, и Исмаил стал красивым юношей.

Как-то ночью Ибрахим увидел вещий сон: Аллах повелевал ему зарезать Исмаила. Проснувшись, Ибрахим сказал: «О Владыка, если Ты хочешь, чтобы я убил сына, я повинуюсь». Заснув вторично, он услышал голос, который говорил ему: «Аллах повелевает тебе зарезать Исмаила». Проснувшись, Ибрахим преклонил колена и начал молиться: «О Владыка, если Ты хочешь, чтобы я зарезал сына, я повинуюсь». Затем он заснул в третий раз и опять услышал вещий голос: «Аллах повелевает тебе зарезать твоего сына Исмаила». Встав ото сна, Ибрахим сказал: «Вот теперь я должен повиноваться!»

Ибрахим пошел к Исмаилу, и они вместе направились на вершину горы. Там Ибрахим сказал сыну:
О дорогой сын мой, я видел во сне, что я режу тебя. Итак, что думаешь ты?
Исмаил ответил:
Отец, поступи, как приказано тебе.

Ибрахим не хотел, чтобы его сын видел нож. Он связал ему руки за спиной и положил его ничком, лицом к земле. Затем Ибрахим достал нож, настроился и воскликнул: «О Владыка, вот я выполняю Твою волю». Затем резко опустил руку с ножом.

Однако прежде чем нож достиг шеи Исмаила, Ибрахим услышал голос: «О Ибрахим, ты уже выполнил сон твой». Внезапно он увидел прекрасного барана в руках ангела, который сказал Ибрахиму: «Зарежь этого барана вместо Исмаила, которого Аллах пожелал оставить в живых, а в жертву принести барана».

Ибрахим перевел дух и развязал сына. Затем он зарезал барана и начал горячо молиться Аллаху, благодаря за Его выкуп.

С того времени в Курбан байрам (праздник жертвоприношения) мусульмане приносят в жертву барашков, благодаря Аллаха за спасение Исмаила, а мясо раздают обездоленным. 

Принесение в жертву Исмаила (в сокращении) / Истории о пророках. Составитель Абдель Хамид Джуда Ал-Саххар. – Москва, 1992.

1 комментарий:

  1. Главным жертвоприношением в христианстве является самопожертвование Иисуса Христа, который своей смерью искупил первородный грех человечества. Протестанты считают, что единократная жертва Иисуса автоматически спасает всех, и поэтому другие жертвоприношения не нужны.

    Православные и католики утверждают, что во время литургии хлеб и вино трансформируются в истинные Тело и Кровь Христа. В форме евхаристии (вкушения плоти и крови Христовых) жертвоприношение остается основой всего церковного культа.

    Важнейшие виды жертвоприношений в иудаизме: жертва всесожжения, жертва благодарности (мирная жертва), жертва за грех, жертва повинности, хлебное приношение. Среди этих 5 видов жертвоприношений только одно бескровное – хлебное приношение, т.к. оно является дополнением к жертве всесожжения.

    ОтветитьУдалить