Фотография с сайта abradoks.livejournal.com |
Газета «Терджиман», 6 октября 1903 год.*
«Известно, что проводничество составляет любимое занятие татар курортных мест южного берега Крыма. Но, как видно из полученного нами одного южнобережского письма, занятие это принимает некрасивый и нежелательный характер.
Автор письма жалуется, что проводники, увлекаясь приезжими дамами, забывают своих жён и детей. Хотя и зарабатывают, но щепетильный, как у дам, туалет их и кейфы поглощают все заработки и они, кроме мира своего удовольствия, не хотят ничего признавать.
Сетуя на это деморализующее общественные нравы и семейное благоденствие явление, корреспондент увещевает общество и духовенство курортных деревень как Ялта, Алупка, Ай-Василь, Кореиз – бороться со злом проводничества и заботиться об охранении населения от этой заразы».
*Керим И. Гаспринскийнинъ «джанлы» тарихи (1883-1914). – Акъмесджит: Тарпан, 1999. – С.111.
Это позорная страница крымскотатарской истории. Мужчины проституты. Голодные дамочки со всей России мухами слетаются в Крым, чтобы интересно провести время наедине с природой и молодыми крепкими парнями. Костюм проводников - их боевой раскрас - сегодня преподносится некоторыми как национальный мужской костюм крымских татар.
ОтветитьУдалитьЭти истории достаточно преувеличены с учетом сегодняшнего времени, тогда нравы были под надзором духовенства.
ОтветитьУдалитьНе преувеличены. Об этом тогда писал Александр Куприн. Духовенство не могло контролировать каждую пару, выезжающую в горы.
ОтветитьУдалитьКъартанам оларны - Ялтанынъ акъай ороспулары деп айта эди, так что ничего не преувеличено! О вакъыт марушкелерге Ялта мот эди, шимди бу марушкелер Истанбулны арамлайлар...
ОтветитьУдалитьРахметли битам бир шакъа айта еди. Дагълар ёлда рус апайчык кете, онунъ яныда яшлы ёл-бакан татар адам: "Яваш-яваш" - деп айта. "И я ваша!!!" - бойнына кучаклап дамочка ону опьмекъ башлады))
ОтветитьУдалить