01.01.2014

«Я пожелал бы крымским татарам...»

Здравствуй, 2014 год! В связи с этим фактом Фейсбук взорвало от огромного количества праздничных открыток и поздравлений. В общем, все они сводятся к пожеланиям здоровья, благополучия, любви – счастья. Но вот это пожелание – странное и единственное. Прочла, удивилась, разволновалась. И решила: скопирую его себе в блог! Не скажу, что согласна с ним полностью, но написано оно искренне, с душевным надрывом, а потому, на мой взгляд, достойно прочтения и размышлений. Итак, Нардуган Ибрагим:
 
«Я пожелал бы крымским татарам задуматься о месте каждого из нас и в целом народа.  Кем мы собираемся оставаться у себя на родине; можно ли в интересах личного успеха поступиться интересами нации, соотечественника, соседа?..

Я пожелал бы сотрудникам наших газет и журналов обслуживать интересы прежде всего народа, а не пиарить чиновников и всякого рода «лидеров нации», а работникам крымскотатарской редакции ГТРК «Крым» и ATR соответствовать названию «крымскотатарских».

Я бы пожелал нашим казенным муллам – деятелям ДУМКа от муфтия-крестоносца до мазина – перестать смотреть на ислам как на источник дохода и других мирских благ, использовать исключительно на себя средства, поступающие в мечети и не забывать о неминуемом наказании в день суда.

Я бы пожелал деятелям «курултай-меджлиса» в местах ваших сходок снять со стен портреты Номана Челебиджихана и повесить на его место изображение американского доллара – вашей подлинной религии и кумира, а вместо национального флага использовать изображение «веселого роджера».

Я бы пожелал нашим преподавателям в вузах, техникумах и училищах перестать брать взятки с учащихся, а вороватым чиновникам прекратить называться крымскими татарами.

Всем нам пожелал бы ума, чтобы перестать пассивно ждать положительных изменений в жизни нации в зависимости от смены президентов, «лидеров нации», смены климата и т.п., при этом ничего не делая самим.

Я бы пожелал нашей молодежи изучать нашу историю, нашу поэзию, наши песни и эпос – в них наша связь с нашими героическим предками и сила нашего духа.

Я бы пожелал нашей молодежи не допускать межнациональных браков, не плодить полутатар и не подрывать нацию изнутри предательством крови. Оставьте развлечения, занимайтесь самообразованием, спортом, делом.

Я бы пожелал нашим мужчинам стать самой трезвой и некурящей частью мужского сообщества полуострова – так как прежде всего мы в ответе за судьбу нации, ее настоящего и будущего.

Я бы призвал успешных бизнесменов из числа крымских татар помнить, кому они обязаны своим успехом и не забывать об ответственности за нашу молодежь и стариков, не отделывайтесь подачками в Курбан-байрам и Ораза. Помогите нашим студентам, возьмите шефство над ветеранами Национального движения – многие из них пребывает в тяжелом материальном положении из-за минимальной пенсии.

Я бы пожелал старшему поколению – людям преклонного возраста – здоровья, семейного тепла, благодарности со стороны родных и близких. Именно вам мы обязаны своему возвращению на родную землю и возможности надеяться на возрождение нации.

Я пожелал бы нашим ветеранам Национального движения былой стойкости и крепости духа, которые сломили преграды на пути в Крым.

Я пожелал бы всем нам помнить: Мы и только Мы – крымские татары – являемся носителями статуса коренного народа этой благословенной земли наших предков. И прежде всего от нашей воли, от нашей стойкости, сплоченности, готовности к самопожертвованию во имя национальных идеалов зависит, победим ли мы, восстановим ли мы справедливость, возродим ли мы национальную крымскотатарскую государственность – самую справедливую форму сосуществования народов на нашей родной земле. Но все это мы сможем достичь только при условии, что сами будем людьми чести, мужества и справедливости».

2 комментария:

  1. Олеся Маркова29 июля 2016 г. в 12:52

    Ах, этот 2014-й! Всё расставил по местам! Подтвердил Вашу правоту!

    ОтветитьУдалить
  2. Джемаат!! Вот нашел недавно, правда не знаю, кто автор, но впечатляет:

    Моя культура, мои нравы,
    Все это гордость для меня
    Ведь все мы крымские татары –
    И все мы как одна семья

    Милей мне нету нашей кухни
    И песен звонких золотых,
    И наши старцы – наша мудрость,
    Что не отдам я ради них?!

    У нас язык красивый, звонкий –
    И на устах он словно мед.
    И счастлив я, что есть на свете
    Татарский гордый мой народ!

    ОтветитьУдалить