27.07.2013

Христианство в «Жизни Мухаммеда»

В.Ф.Панова. 1905-1973.

В 1970 году Вера Федоровна Панова сдала в издательство готовую рукопись своей книги «Жизнь Мухаммеда». Но книга вышла в свет только через 20 лет, уже после смерти писательницы, которая последние годы жизни посвятила изучению исторических материалов, касающихся жизни великого пророка Мухаммеда и Корана. В главе «Хадиджа» В.Панова рассуждает о христианстве и вере евреев.
Приведу объяснение встречающихся в этом отрывке терминов: 

Ромеи – самоназвание жителей Византийской империи.
Ханифы – монотеистическая секта древней Аравии, к которой до ислама принадлежал Мухаммед.
Насара – назореи; назорейство начало распространяться в Римской империи и стало называться христианством.
Яхуди – этническая группа евреев.

«Страна ромеев – богатая страна. ... По всей огромной стране, населенной разноязычными народами, один закон, потому что у всех людей – одна вера, близкая ханифам вера в единого Бога, вечного и вездесущего, творца мира и звезд, и солнца, и луны, и человека, Бога-судью, видящего все поступки и помыслы человека, каждый его шаг, этот Бог после смерти человека, в вечной загробной жизни воздаст каждому по заслугам – праведных наградит вечным блаженством в раю, злых и порочных отправит на вечные мучения в ад.

И вера эта не просто унаследована от глубокой древности, а поведана людям самим Богом через пророков, чтобы никто не мог усомниться в ее истинности. Слова Бога, его приказы и повеления тщательно собраны и записаны, чтобы ни злой умысел, ни плохая память, ни небрежность не могли исказить их. Не могли-то не могли, а все-таки выходит, что изрядно уже исказили насара, эти люди писания, свою веру. Даже о последнем из пророков, Иисусе, каждый рассказывает по-своему, и при этом все ссылаются на священные книги, друг друга обвиняют в подделках и искажениях.

Все сходились на том, что родила Иисуса непорочная дева Мария по слову Бога. Все соглашались, что Иисус был пророком, но дальше шла путаница. Не могли договориться о том, кто был Иисус – сам Бог, принявший человеческий облик, сын Бога, богочеловек или человеко-бог? Погиб он на кресте или был взят живым на небо? И сколько же богов все-таки признают насара?

Начинают свой символ веры словами: «Верую во единого Бога...», а потом тут же оказывается, что веруют и в Бога-отца, и в Бога-сына, и в святого духа, и в деву Марию. Целое семейство богов, оказывается, на небесах. И Бог, всемогущий и милосердный, оставляет своего посланника без всякой помощи, позволяет мучить и истязать его, спокойно смотрит на то, как предают его позорной смерти на кресте! Тот самый Бог, который говорил: "Иди, не бойся, я с тобой, ни один волос не упадет с твоей головы без моей воли..."

Отталкивающее впечатление производили на Мухаммеда и ненависть насара к человеческому телу, нелепая идея умерщвления плоти как похвального и богоугодного деяния. Получалось так, что Бог, наделивший человека потребностью есть, пить, любить, все это не то не одобряет, не то запрещает. И почему Богу нравится, если человек предстает перед ним на молитве грязным, нечесаным, вонючим?

В этом отношении вера яхуди правильнее, чище, у яхуди действительно Бог единый, возвышенно-духовный, без всяких троиц, сыновей Бога и божеств женского пола, вроде девы Марии. И тоже вера их – прямо от Бога, через пророков, они тоже люди писания».
Панова В.Ф., Вахтин Ю.Б. Жизнь Мухаммеда. – Москва, 1990.

1 комментарий: