В.Ф.Панова. 1905-1973.
|
В 1970 году Вера Федоровна Панова сдала в издательство готовую рукопись
своей книги «Жизнь Мухаммеда». Но книга вышла в свет только через 20 лет, уже
после смерти писательницы, которая последние годы жизни посвятила изучению
исторических материалов, касающихся жизни великого пророка Мухаммеда и Корана. В главе «Хадиджа» В.Панова рассуждает о христианстве и вере евреев.
Приведу объяснение встречающихся в этом отрывке терминов:
Ромеи – самоназвание жителей Византийской империи.
Ханифы – монотеистическая секта древней Аравии, к которой до ислама
принадлежал Мухаммед.
Насара – назореи; назорейство начало распространяться в Римской империи и
стало называться христианством.
Яхуди – этническая группа евреев.
«Страна ромеев – богатая страна. ... По всей огромной стране, населенной
разноязычными народами, один закон, потому что у всех людей – одна вера,
близкая ханифам вера в единого Бога, вечного и вездесущего, творца мира и
звезд, и солнца, и луны, и человека, Бога-судью, видящего все поступки и
помыслы человека, каждый его шаг, этот Бог после смерти человека, в вечной
загробной жизни воздаст каждому по заслугам – праведных наградит вечным
блаженством в раю, злых и порочных отправит на вечные мучения в ад.
И вера эта не просто унаследована от глубокой древности, а поведана людям самим Богом через пророков, чтобы никто не мог усомниться в ее истинности. Слова Бога, его приказы и повеления тщательно собраны и записаны, чтобы ни злой умысел, ни плохая память, ни небрежность не могли исказить их. Не могли-то не могли, а все-таки выходит, что изрядно уже исказили насара, эти люди писания, свою веру. Даже о последнем из пророков, Иисусе, каждый рассказывает по-своему, и при этом все ссылаются на священные книги, друг друга обвиняют в подделках и искажениях.
И вера эта не просто унаследована от глубокой древности, а поведана людям самим Богом через пророков, чтобы никто не мог усомниться в ее истинности. Слова Бога, его приказы и повеления тщательно собраны и записаны, чтобы ни злой умысел, ни плохая память, ни небрежность не могли исказить их. Не могли-то не могли, а все-таки выходит, что изрядно уже исказили насара, эти люди писания, свою веру. Даже о последнем из пророков, Иисусе, каждый рассказывает по-своему, и при этом все ссылаются на священные книги, друг друга обвиняют в подделках и искажениях.
Все сходились на том, что родила Иисуса непорочная дева Мария по слову
Бога. Все соглашались, что Иисус был пророком, но дальше шла путаница. Не могли
договориться о том, кто был Иисус – сам Бог, принявший человеческий облик, сын
Бога, богочеловек или человеко-бог? Погиб он на кресте или был взят живым на
небо? И сколько же богов все-таки признают насара?
Начинают свой символ веры словами: «Верую во единого Бога...», а потом тут же оказывается, что веруют и в Бога-отца, и в Бога-сына, и в святого духа, и в деву Марию. Целое семейство богов, оказывается, на небесах. И Бог, всемогущий и милосердный, оставляет своего посланника без всякой помощи, позволяет мучить и истязать его, спокойно смотрит на то, как предают его позорной смерти на кресте! Тот самый Бог, который говорил: "Иди, не бойся, я с тобой, ни один волос не упадет с твоей головы без моей воли..."
Начинают свой символ веры словами: «Верую во единого Бога...», а потом тут же оказывается, что веруют и в Бога-отца, и в Бога-сына, и в святого духа, и в деву Марию. Целое семейство богов, оказывается, на небесах. И Бог, всемогущий и милосердный, оставляет своего посланника без всякой помощи, позволяет мучить и истязать его, спокойно смотрит на то, как предают его позорной смерти на кресте! Тот самый Бог, который говорил: "Иди, не бойся, я с тобой, ни один волос не упадет с твоей головы без моей воли..."
Отталкивающее впечатление производили на Мухаммеда и ненависть насара к
человеческому телу, нелепая идея умерщвления плоти как похвального и
богоугодного деяния. Получалось так, что Бог, наделивший человека потребностью
есть, пить, любить, все это не то не одобряет, не то запрещает. И почему Богу
нравится, если человек предстает перед ним на молитве грязным, нечесаным,
вонючим?
В этом отношении вера яхуди правильнее, чище, у яхуди действительно Бог
единый, возвышенно-духовный, без всяких троиц, сыновей Бога и божеств женского
пола, вроде девы Марии. И тоже вера их – прямо от Бога, через пророков, они
тоже люди писания».
Панова В.Ф., Вахтин Ю.Б. Жизнь Мухаммеда. – Москва, 1990.
Наверно, автор сама еврейка))
ОтветитьУдалить