Коран читали математики. Они выявили закономерность использования в его тексте знаковых понятий.
Например, слово день в Коране встречается 365 раз, дни – 30 раз, месяц – 12.
Слова ангел и черт повторяются в Коране по 88 раз. О чем говорит это числовое равенство? Очевидно, о том, что в мире изначально чаши добра и зла уравновешены. И от каждого (каждого!) из нас зависит, какая из этих чаш перетянет, ибо у всякого есть выбор, на какую из них положить свои дела, помыслы и цели.
Слова неверующий и безжалостный встречаются в Коране по 16 раз. Получается: сколько неверующих людей, столько и безжалостных, или каждый неверующий – безжалостный. С незапамятных времен у крымских татар существует пословица: «Кто Бога боится, тому нечего больше бояться».
Главное не то, в какого Бога верит человек. Главное, что у него есть Бог: «Мы уверовали в то, что ниспослано нам [Коран], и в то, что ниспослано вам [Тора, Евангелие]. Наш Бог и ваш Бог Един, и мы только одному Ему предаёмся». (Коран, сура 29, аят 46).
Слово казнь повторяется 117 раз, слово прощать – 234 раза. В данном случае все понятно и без комментариев.
Таких примеров можно привести много, однако принцип использования повторяемости знаковых понятий, думаю, ясен. Многие крымскотатарские поэты и писатели использовали этот прием в своем творчестве.
Например, слово день в Коране встречается 365 раз, дни – 30 раз, месяц – 12.
Слова ангел и черт повторяются в Коране по 88 раз. О чем говорит это числовое равенство? Очевидно, о том, что в мире изначально чаши добра и зла уравновешены. И от каждого (каждого!) из нас зависит, какая из этих чаш перетянет, ибо у всякого есть выбор, на какую из них положить свои дела, помыслы и цели.
Слова неверующий и безжалостный встречаются в Коране по 16 раз. Получается: сколько неверующих людей, столько и безжалостных, или каждый неверующий – безжалостный. С незапамятных времен у крымских татар существует пословица: «Кто Бога боится, тому нечего больше бояться».
Главное не то, в какого Бога верит человек. Главное, что у него есть Бог: «Мы уверовали в то, что ниспослано нам [Коран], и в то, что ниспослано вам [Тора, Евангелие]. Наш Бог и ваш Бог Един, и мы только одному Ему предаёмся». (Коран, сура 29, аят 46).
Слово казнь повторяется 117 раз, слово прощать – 234 раза. В данном случае все понятно и без комментариев.
Таких примеров можно привести много, однако принцип использования повторяемости знаковых понятий, думаю, ясен. Многие крымскотатарские поэты и писатели использовали этот прием в своем творчестве.
Выражение "семь небес" упоминается 7 раз. Фраза "сотворение небес" также повторяется 7 раз. Слов "скажи" - 332, "сказали" - тот же результат. Совпадает и количество повторов слов "земная жизнь" и "иная, вечная жизнь" - 115 раз. И так далее...
ОтветитьУдалить