29.07.2014

Вопрос «душить-не душить» остается открытым

Волки не поддаются дрессировке.
Аватарка Нардугана Ибрагима.

На статью под названием «Мы сами своих «душили, душили…» И душить будем?» откликнулся своей статьей Нардуган Ибрагим.
 
На мой взгляд, это серьезный аналитический материал, в котором, однако, приводятся довольно нелицеприятные факты. При этом автор настаивает: «Уверен, что говорить, особенно в нашем положении, жизненно важно всю правду, какой бы горькой она не была. Только тогда у нас есть шанс на взаимное доверие и понимание того, что нас связывает».
 
Привожу весь текст:

«Тема, безусловно, очень важная, чтобы можно было бы позволить себе отмолчаться. Конфликт внутри самой нации является, как известно, самым болезненным и разрушительным. И этот фактор использовался колони-заторами во все времена при колонизации земель аборигенов.

До потери крымскими татарами своей государственности внутри крымскотатарского общества не существовало антагонизма, как и предпосылок к нему. Все население было свободным от рождения, а само общество бесклассовым. Михалонь Литвин отметил эту особенность в своих мемуарах, написав, что любой крымский татарин может приехать в Бахчисарай и требовать аудиенции у хана, и будет принят, как это здесь принято.

С завоеванием Крымского ханства коллаборантам были отписаны земли покинувшей полуостров наследствен-ной элиты, их возвели (в соответствии с русской традицией) в записное мурзачество, отныне полностью зави-симое от расположения таврического губернатора. Образ жизни этой «элиты» хорошо описан в воспоминаниях Ильяса Ширинского (бесконечные кутежи летом, а зимой с проститутками в гостинице Симферополя), раболепие перед любым представителем власти и, соответственно, полная отчужденность от проблем простых соотечественников, попавших в глубокую кабалу к новым владельцам родной крымской земли – как пришлым, так и «своим».

Почитайте воспоминания Аблякима Ильми о крымскотатарском сообществе конца 19-начала 20 столетия, когда крымскотатарские студенты, доведенные нуждой до крайности, вешались в съемных холодных коморках. Поэтому к началу 20-го века в крымскотатарском обществе вызревают идеи, созвучные общепролетарским  – о необходимости социальных перемен. То есть национальная идея восстановления независимости подменяется (при предательстве национальной элиты) в сознании крымскотатарских масс, на, в принципе, чуждую идею «общепролетерского интернационализма».

Именно крымские татары-выходцы из русских школ, хлебнувшие горечь унижений, в первую очередь от «своих богатеев», проводили политику жесткого размежевания в крымскотатарском сообществе, что привело после расправы сионистско-большевистской верхушки СССР над Вели Ибраимовым и его соратниками к «раскулачи-ванию» и высылке из Крыма (по данным Эдиге Кирималя) 40 тысяч его коренных жителей. И причиной такого катастрофического исхода (40 тысяч высланных при 160-170-тысячной численности народа) были именно отчужденность и антагонизм, посеянные Екатериной и Потемкиным в 1783 году, сдобренные алчностью нового крымскотатарского мурзачества.

Новая крымскотатарская пролетарская элита КрымАССР после казни В.Ибраимова – это, по сути, то же самое записное мурзачество второй половины века 18-го. Именно они организовали внутритатарскую бойню.

С оккупацией немецко-румынскими войсками полуострова в 1942 г. у пострадавшей от репрессий части крым-ских татар появилась возможность расквитаться с обидчиками, но эта месть в отношении крымских татар-интернационалистов не приобрела массового характера.

Айше Рефатова, младшая сестра выдающегося крымскотатарского композитора Асана Рефатова (жертвы этих самых крымских татар-интернационалистов), оставила воспоминания о тех днях. Очень многие из крымскота-тарских семей, пострадавших во время «борьбы с велиибраимовщиной» не стали сводить счеты. Так поступила и А.Рефатова, не заявившая на виновника ареста Асана Рефатова его ученика – студента техникума Ильяса Бахшиша. Как пишет Айше Рефатова, достаточно было тогда указать подлинную национальность будущего «выдающегося крымскотатарского композитора», и его дни были бы сочтены.

После депортации, опять же у части крымских татар, появилась возможность расправиться с теми, кто служил во вспомогательных частях в оккупационный период, чего добивались коменданты и спецслужбисты, но и тогда желание отомстить обидчикам-соотечественникам не стало массовым явлением.

Самые значимые успехи Национального движения крымскотатарского народа, воплотившиеся в принятой в 1989 году Декларации о признании преступными депортации народов СССР, в том числе крымскотатарского, были достигнуты именно в тот период, когда влияние записной крымскотатарской «элиты» в лице коммунис-тических сановников (Сервер Омеров и т.д.) и знатных трактористов (Сефершаев) было минимальным.

Украинская колониальная доктрина возродила идею взращивания лояльной Киеву «записной крымскотатарской элиты» по лекалам екатерины-потемкина и коммунистических вождей СССР в лице нынешних интернационал-диссидентов. Их руками были подменены цель и национальная задача крымскотатарского народа с восстановления собственной государственности на встраивание крымскотатарского народа в государственную модель украинского олигархата.

Сегодня есть реальная опасность того, что ожидаемое решение национального крымскотатарского вопроса с помощью все тех же представителей записной крымскотатарской «элиты», будет сведен к нулю в счет платы за сохранение места кормления и иные приятные вещи... Так что вопрос «душить-не душить» для крымских татар остается открытым».

3 комментария:

  1. вот корни всякого ялыбойства-урумства-татства-готства именно при Потемкине и по его инициативе по разработанному короче, привожу отрывок :

    «…В канцелярии князя Потемкина появляется любопытный документ — анонимное (Потемкина) «Рассуждение одного Российского Патриота, о бывших с татарами войнах, и о способах, служащих к прекращению оных навсегда». Фактически это аналитический доклад и детальный план присоединения из 11 пунктов. Многие из них были реализованы на практике в ближайшие десятилетия. Так, например, в третьей статье «Рассуждения» говорится о необходимости провоцировать междоусобицы среди различных татарских кланов. И действительно, с середины 70-х годов XVIII века в Крыму и в кочевых ордах вокруг него при помощи русских агентов не прекращаются бунты и распри. В пятой статье говорится о желательности выселения ненадежных татар из Крыма. И после присоединения Крыма царское правительство фактически поощряло движение «мухаджиров» — агитаторов за переселение крымских татар в Турцию.
    Планы по заселению полуострова христианскими народами (статья 9 «Рассуждения») в ближайшем будущем реализовывались Потемкиным очень активно: приглашались болгары, греки, немцы, армяне, переселялись русские крестьяне из внутренних областей империи. Нашел применение на практике и пункт № 10, в котором предполагалось «вернуть» городам Крыма «их» «древние» «греческие» названия. В Крыму были переименованы уже существовавшие населенные пункты (Кафа-Феодосия, Гезлев-Евпатория и т. п.); а все вновь образуемые города получали греческие имена.
    Фактически присоединение Крыма прошло по плану, до сих пор сохранившемуся в архивах.»


    Потемкин резко высказывался о населении бывшего ханства: «Сей полуостров будет лучше во всем, ежели мы избавимся от татар. Ей богу, они не стоят этой земли». С целью привязать полуостров к России князь Потёмкин начал массовое переселение в Крым греков-христиан из Турции, для привлечения поселенцев им предоставлялось право беспошлинной торговли.
    Через четыре года после ликвидации ханства представители татарской знати на русской службе — коллежский советник Магмет-ага и надворный советник Батыр-ага — получили от Потемкина и Каховского задание выселить всех крымских татар с южного берега Крыма. Татарские (НАЕМНЫЕ)чиновники рьяно принялись за дело и в течение одного года очистили самые лучшие, наиболее плодородные берега Крыма от своих сородичей, переселив их во внутренние районы полуострова. На место выселенных татар царское правительство завозило греков и болгар.
    ............

    ОтветитьУдалить
  2. Интересный материал. Лиля-ханум, в материале упоминается об Ильясе Бахшише. Я с ним общался некоторое время в 1991-92 гг., он рецензировал мою дипломную работу о крт.музыке по окончании консерватории . Так вот, мы говорили о теме доносов в 30-е годы и он мне рассказал о том, что действительно его обвиняли в аресте А.Рефатова. Но вернувшись в Крым через влиятельные правительственные структуры он получил доступ до архивного дела Асана Рефатова и, как он сказал доноса или упоминания его как доносчика (только как студента) в деле нет. "Я могу умереть со спокойной душой, потому что я не мог сделать этого в отношении человека, которого уважал и ценил." - дословно сказал И.Бахшиш. Не могу утверждать о степени откровенности, но такой разговор был.

    ОтветитьУдалить
  3. Автор написал: "После депортации, опять же у части крымских татар, появилась возможность расправиться с теми, кто служил во вспомогательных частях в оккупационный период, чего добивались коменданты и спецслужбисты, но и тогда желание отомстить обидчикам-соотечественникам не стало массовым явлением".

    Возможно, потому, что люди относились к ним как к патриотам, которые вели свою национально-освободительную борьбу за восстановление национальной государственности, как и бандеровцы?

    ОтветитьУдалить