29.11.2014

Бильге-каган о крымских татарах



«Тогда народ сказал правителям своим:
«Ведь я народом был и многих побеждал,
и царства разрушал, и многих подчинял:
народом прежде был – а кто же я теперь?
Был у меня каган – а где он, мой каган?
Кому я отдаю все силы, все труды?»

Цитата из «Большой надписи в честь Кюль-тегина». Автор «Надписи» – старший брат Кюль-тегина каган Бильге. Переводчик Анатолий Преловский.

Произведение, созданное нашим великим предком почти 1300 лет назад, очень точно описывает положение крымских татар сегодня, далее в тексте называются и причины этого.

2 комментария:

  1. Добавлю изречение из прочитанной когда-то книги: "Если тот, кому доверены бразды правления, не использует эти бразды на благо народа, он делает по крайней мере два преступления: перед своим народом и перед потомками".

    ОтветитьУдалить
  2. Нардуган Ибрагим11 декабря 2014 г. в 11:41

    У каждой уважающей себя нации должна быть ценностная шкала, сложившаяся из многовекового опыта нации, заветов предков, канонов национальной веры. Одна на всех – всех возрастов, социального положения, пола, имущественного статуса. Она - стержень любой нации, а его разрушение (саморазрушение) ведет к деградации и последующей ассимиляции нации. Это только дело времени. У крымских татар были (и есть!) все предпосылки для того, чтобы восстановить этот стержень, "от скифов и тавров ведущий корни", но для этого мы должны пересмотреть ценностную шкалу, по которой живем вот уже 230 лет: со времени потери независимости и национального суверенитета. Ошейник раба бывает очень привычным, тем более если украшен побрякушками-самоцветами...

    ОтветитьУдалить