«Ты зря мечтаешь о рае,
Готовь себя к аду!
Будь готов ответить за то,
Что мог, но не помог народу!»
Подстрочный перевод четверостишия слепого поэта-песенника Эшмырзы (1803-1883). Поэт родился в с.Ойсул (ныне Камышинка, Ленинский район), но исходил весь Крым. Неимоверно талантливый импровизатор, он высказывался свободно и честно. Его песни передавались людьми из уст в уста, и поэтому многие из них вошли в разряд народных. Наиболее известными стали произведения Эшмырзы, объединенные общей темой, – «Песни о солдатчине».
Использован фрагмент репродукции «Музыкант-татарин играет на саазе» из коллекции Низами Ибраимова.
Самая большая проблема крымских татар в том, что, вернувшись на родину, большая часть народа продолжила жить по привитым за десятилетия лживым советским понятиям. То есть жить в круговой лжи. Вступали в КПСС, не веря в ее идеалы, славили советские праздники, не веря в их ценности, ходили на голосования за "блок коммунистов и беспартийных", потому что так надо... В Крыму ситуация только усугубилась: уже "национальные лидеры" продолжили сеять ложь уже через национальные СМИ, день за днем, час за часом, и она сделала свое дело. У крымскотатарского народа произошло смещение понятий добра и зла. И проблема не только в лидерах меджлиса: они подтянули в меджлис персон себе под стать, те, в свою очередь, определили под стать себе проходимцев-делегатов курултая с их семьями и родными-близкими. Из этой мафиозной структуры назначались меджлисовские кадры от правительства до работников исполкомов сельсоветов, а также "национальные" СМИ. Такие шли на работу, как на охоту: распределяли в свою пользу все блага, как стервятники вытаскивали изо рта своих нуждающихся соотечественников то, что тем предназначалось, и тащили в свои семьи, детишкам. Вот эти самые их детишки, "оперившиеся" на украденном и отнятом у своих простых и беззащитных соотечественников, готовятся сегодня бороться за крымскотатарский народ, как "боролись" за него их родители все эти 25 лет. Для них нет таких понятий, как "справедливость", "честь", "совесть". У таких есть только инстинкты: отнять, украсть, поделить. Можно ли в этой ситуции говорить о каком-то "национальном единстве", я сомневаюсь.
ОтветитьУдалить