Оттенки его смеха довольно
разнообразны: здесь и лукавство, горечь, сарказм, ирония и насмешливая
улыбка. Однако,
высмеивая человеческие пороки и социальные изъяны, автор не издевается над
своими героями, он бьет тревогу.
Было над чем поразмышлять, прочитав его рассказ: кто такие кулаки,
каким должен быть «уровень бедности» человека, чтобы считаться «пролетарием»;
кто имеет право избирать и быть избранным;
затрагиваются вопросы языковой политики государства, нравственности, религии,
семейных отношений, места и роли женщины в новом обществе и др., – словом,
изменила ли жизнь людей социалистическая революция, стали ли они жить лучше,
счастливее?
Следует еще раз подчеркнуть, что в произведении нет никаких сентенций и
выводов. Читающий должен их сделать сам. Каждый – свои, чтобы быть, наконец-то,
услышанным и иметь право выбирать свой путь. Вот
за провозглашение такого права Дж.Гафар и лучшие представители
крымскотатарской интеллигенции были расстреляны советской властью.
Это вам не романы Дюма или даже Толстого! В них читателю нужно только следовать сюжету, а писатель вам сам расскажет, что хорошо или плохо. В крымскотатарской литературе все куда интересней! В произведениях обычно описывается только ситуация. Задача читателя - думать, размышлять и делать СОБСТВЕННЫЕ выводы.
ОтветитьУдалить