24.07.2019

Крымскотатарский анекдот

Худ. Рустем Ваапов

В.Х. Кондараки в своем 17-томном труде о Крыме опубликовал 27 «общих» анекдотов крымских татар. Вот один из них.

Султан однажды спросил у визиря своего: есть ли в мире мужья, которые боятся жен своих? – Дайте мне фирман, – отвечал он, – на право взимания с таких мужей по ослице, и я могу уверить ваше величество, что в течение одного месяца я в столице вашей составлю себе стадо в тысячу голов. Любопытный падишах исполнил его предложение. И действительно, месяц спустя, визирь пришел во дворец с тысячью ослицами и, рассказывая султану о встречах, прибавил: я видел, ваше величество, одну женщину удивительного характера, и он начал передавать качества жены самого султана. – Тс, – вскрикнул падишах, – говори, пожалуйста, тише, чтобы не услышала моя жена. Услышав подобную фразу, визирь, приостановившись, сказал: по фирману вашего величества я требую от вас не одну, а две ослицы, так как вы богаче всех мужей, боящихся своих жен.

Кондараки В. Х. Песни, гимны, загадки, пословицы, сказки, анекдоты. // Универсальное описание Крыма. – С.-Петербург, 1875. – Т.13. – С. 127-128.

Комментариев нет:

Отправить комментарий