«Почти все древнегреческие и римские писатели – и среди них Гомер, Гекатей, Эсхил, Пиндар, Геродот, Гиппократ, Страбон, Помпоний Мела, Плиний, Птолемей – в один голос называли скифов «конеядами», «доителями кобылиц, пьющими кумыс». Это был своего рода этнокультурный паспорт. Все перечисленные элементы являются специфической особенностью извечной, традиционной культуры исключительно тюркских племен и народов».
Сокращенная цитата из книги профессора К.Т.Лайпанова и к.и.н. И.М.Мизиева «О происхождении тюркских народов» (Черкесск: ПАО «ПУЛ», 1993. – С.12, 51). Там же авторы указывают: «…Ни один индоевропейский народ не сохранил ни единого из перечисленных элементов скифской культуры! … Скифы обитали в войлочных шатрах (юртах), широко практиковали войлочные изделия в быту; употребляли в пищу конину, пили кислое молоко (айран), кумыс…»
Как известно, примерно в III веке до н.э. великий каган Скилур основал на Крымском полуострове главный город скифского государства – Джанатай (Неаполь). Его «осколки» сохранились до наших дней и сейчас находятся на территории Центрального района Симферополя – столицы Республики Крым. Скифы внесли значительный вклад в этногенез крымскотатарского народа, сумевшего на протяжении более двадцати веков сохранить верность традициям предков.
Использовано фото детали скифской серебряной амфоры из Чертомлыкского кургана.
Великий Башкорт, выдающийся тюрколог, писатель Заки Валиди в своих "Воспоминаниях" пишет, как предлагали Джаферу Сейдамету блюда из конины и как тот упорно отказывался от угощения...
ОтветитьУдалитьОб этом свидетельствует этот и десятки других "кричаащих" исторических фактов (ареал расселения, традиционные занятия, одежда из войлока, передвижные жилища на повозках, скифские бабы, верования, приемы ведения войны, сообщения соседних народов, в том числе и иранцев и т..п). Все это говорит в пользу того, что скифы были тюрками. Иранцами их "назначили", благодаря предубеждениям российской и европейской наук против тюрков, и происходящей из этого пренебрежения откровенно сомнительной гипотезе одного русского фольклориста, а также благодаря официально утвержденным в рамках генеральной политической линии "вождя народов" в качестве "несокрушимого доказательства" далеко не безупречным лингвистическим умозаключениям одного осетинского последователя яфетической теории Марра.
ОтветитьУдалитьГеродот в свое время дал высокую оценку скифским золотым изделиям в зверином стиле. Описывал скифские бани. "Они в шалашах парились, хлестали себя травяными вениками и при этом кряхтели от удовольствия".
ОтветитьУдалить