08.07.2019

Накануне падения государства Гераев





Письмо Шагин-Гирей хана – князю Потемкину


«» ноября 1782 г.


Светлейший князь, Григорий Александрович, благонадежнейший приятель!

Племянник ваш генерал-майор Самойлов уведомил меня, что ваша светлость уполномочены от ее императорского величества сообщить мне, что высочайшая ее воля есть, чтобы отделяя от Персии провинции, принадлежащие прежде российской империи, устроить это государство и что ежели пожелаю я быть шахом персидским, то чтобы желание мое с просьбою к ее императорскому величеству через вас я представил. Вследствие чего и препровождаю я к вам с племянником вашим на высочайшее имя письмо, коему для сведения вашего прилагаю копию, прося вашу светлость, чтобы вышереченное письмо поднесли вы ее императорскому величеству и уверили бы за меня, что я приму эту милость от нее с благодарностью, соразмерною великости ее благодеяний и потщусь* их заслуживать совершенным повиновением высочайшей ее императорского величества воле.

Ваша же светлость будьте благонадежны, что я до скончания жизни моей пребуду к вам с совершенною приязнью и почтением и проч.
___________________________
* потщусь – постараюсь

Источник

Присоединение Крыма к России. Рескрипты, письма, реляции и донесения. / Собраны и изданы под редакцией Н. Дубровина, адъюнкта императорской академии наук. – Т.4. 1781-1782 гг. – Санктпетербург, 1889. – С. 917.

3 комментария:

  1. Aydin Eshref-oglu Shemi-zade9 июля 2019 г. в 08:02

    Комментариев нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, не подделка ли такое письмо? Оригинал кто видел?

      Удалить
  2. Зекирья Халит9 июля 2019 г. в 08:24

    Это письмо подделка, Шахин гирей никому свой престол не передавал и никуда не собирался, за что и поплатился своей головой. На сегодня нет ни одного документа, где бы передавали свою власть в Улуг урда Дешти къыпчакъ кому бы то ни было. Они по сей день сохранили за собой это право, государство Гираев приостановлено.

    ОтветитьУдалить