«Сначала Мустафа пошел помыться в чисто восточные бани, затем поел в татарской харчевне чебуреков (рубленое мясо, зажаренное на вертеле и завернутое в тесто, на подобие блина) и пошел осматривать остатки памятников былого татарского царства».
Цитата из очерка «Крым и крымские татары», автор П. Орловец (Москва, 1911 год). Данный эпизод происходил в городе Бахчисарае.
Интересно: то ли беллетрист не точен в описании блюда, то ли мы забыли этот старинный рецепт?
Использовано фото 36-й станицы названного издания.
Откуда взялось современное запекание сосисок в тесте, думаю, всё оттуда же, из Бахчисарая. Эгер чырламанен (блин) чырмасанъ яда къундакъласанъ къыйма кебапны (люля кебап), ана о вакъыт олур Мустафанынъ ашагъан ашы.
ОтветитьУдалитьПолностью согласна. Благодаря нашим предкам и Великому Шелковому пути, мир обогатился новыми рецептами. Впрочем как и наша кухня!
УдалитьDöner это или dürüm. И то и другое куски прожаренного кебаба завернутые в пропеченный джайым теста. Сытно и вкусно.
ОтветитьУдалитьШаурма получается:)))
ОтветитьУдалитьМежду прочим и сегодняшнее уже нам всем ставшее привычным слово "чебуреки","чибуреки", тоже мы сами стали неверно выговаривать. Правильно нужно произносить через "чир...", или же через "щир...", звук кипения масла. При правильном приготовления "чирбереков" или "щирбереков" (это одно и тоже, разница только в диалекте) при правильном приготовлении нужно обязательно чтобы масло прокипело, если масло не кипит, в конечном результате получим не то блюдо, получится просто пирожок. Конечно же, это тоже блюдо, но уже не ТО! Не будет нежности и сочности. Но не забывайте: щирберек едят с къатыкъом!!! Чтоб съесть больше и чтоб легче было желудку.
ОтветитьУдалить"Чий-борек (ичине чий эт салынгъан борек) маънасында: "Чий",- деймиз!
ОтветитьУдалить